Audi A8 в алюминиевом кузове

В этот раз я хочу поднять тему алюминиевых деталей для автомобиля. Я постараюсь взвесить все «за» и «против» если таковые имеются, и перечислить преимущества и недостатки.
Для начала стоит понять, что чистый алюминий в автомобиле можно встретить крайне редко, в основном в него добавляют магний, кремний, марганец, что позволяет более прочный металл, сохранив его легкий вес и пластичность.

Audi A8 в алюминиевом кузове

Алюминиевые детали производятся различными способами, как например литье, ковка, штамповка. Наиболее популярный вид изготовления — это литье. Например, при помощи этого метода отливают различные корпусы, детали двигателя, а также некоторые детали подвески.
Именно компания Ауди стала первопроходцем, которая выпустила в 1994 году модель А8 первого поколения, которая имела полностью алюминиевый кузов весом в 231 килограмм.

Плюсы алюминиевого кузова

  1. Алюминий не подвержен коррозии. Однако, не стоит забывать, что алюминий может окисляться и разрушаться при контактах с другими металлами и реагентами, которыми от души поливают наши дороги в зимний период.
  2. Алюминий на 60% легче стали. Благодаря этому масса автомобиля получается меньше, разгон лучше, расход топлива ниже. Так же ходовая часть получает меньше нагрузки, шины изнашиваются дольше, а движение автомобиля становится более плавным.
  3. Алюминиевые детали могут подвергаться вторичной обработке, запросто переплавляясь в новую деталь по несколько раз, что на руку авто производителям.
  4. Алюминиевый кузов, как бы странно это не звучало, получается более жестким в плане скручивания, это придает автомобилю устойчивости, а также позволяет выполнять более «острые» маневры.
  5. По сравнению со сталью, алюминий намного лучше поглощает и гасит вибрации, удары при ДТП алюминиевые детали поглощают на 50% лучше. Это очень важно для безопасности водителя и пассажиров.

Audi A8 в алюминиевом кузове

Минусы алюминиевого кузова

  1. Алюминиевые детали сложнее производить (клепка, лазерная сварка, болтовое соединение), что сказывается на их конечной цене для потребителя.
  2. В продолжении первого пункта цена на ремонт таких запчастей так же окажется высокой. Например, сварка алюминия стоит гораздо дороже сварки обычных кузовных деталей, так же это требует от мастера высокой квалификации и огромного опыта. Сам ремонт предполагает наличие аргонной сварки или жен лазера. В большинстве случаев при серьезной деформации деталей кузова ремонт и вовсе будет нерентабелен и закончится полной заменой детали.
  3. Проводимость шума. Алюминий очень хорошо проводит шум, а следовательно на автомобиль нужно или устанавливать хорошую шумоизоляцию с завода и это естественно приведет к удорожанию автомобиля, или же продавать авто как есть, а проблемы с шумоизоляцией лягут на плечи покупателя и его кошелек.
  4. Формы деталей. Изготовление полностью алюминиевого кузова накладывает на производителя определенные обязанности. Например, для придания деталям прочности их приходится усиливать дополнительными ребрами жесткости или делать более объемными, в итоге конструкция может получиться не такой компактной и привлекательной как этого хотелось бы.

Вот собственно и все наблюдения, из которых можно сделать вывод, что плюсы у алюминиевого кузова достаточно хорошо видны, а вот минус для конечного потребителя только один — это стоимость. Стоимость детали, стоимость ремонта.

 

Ссылка на основную публикацию